- Выборка
- - часть популяции (см.), представляющая, согласно используемым методам составления выборок, популяцию в целом. Если это действительно так, выборка называется репрезентативной (фр. representatif – представительный; показательный).
* * *
— подмножество заданной совокупности (популяции), позволяющее делать более или менее точные выводы относительно совокупности в целом.
* * *
часть генеральной совокупности, элементов изучаемого объекта являющаяся предметом исследования.
* * *
(англ. sampling, sample) – 1. Процесс формирования репрезентативной группы, называемой выборочной совокупностью. 2. Сама выборочная совокупность наблюдаемых объектов. 3. В. статистическая – множество значений изучаемой переменной, зарегистрированное в эксперименте. В. – часть генеральной совокупности, выступающая в качестве объекта конфликтологического исследования. Конфликтолог никогда не имеет возможности изучить абсолютно все конфликты интересующего его типа. Напр., между начальниками и подчиненными. Эмпирическому исследованию всегда подвергается часть конфликтов. Она и называется В. Формирование В. – сложная и важная задача, качество решения которой оказывает существенное влияние на результативность исследования. В. формируется по определенным правилам. Основной характеристикой В. является ее репрезентативность.
* * *
(в психологическом исследовании) — группа испытуемых, представляющих определенную популяцию и отобранных для эксперимента или наблюдения. На основании полученных характеристик В. делаются выводы о генеральной совокупности. Практически любое статистическое исследование в психологии базируется на анализе свойств и характеристик определенной В. В. обязательно должна быть представительной, т. е. такой, чтобы элемент генеральной совокупности мог попасть в нее с вероятностью, не зависящей от характеристик, подлежащих изменению.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.